Главная Расписание врачей Обратиться Информация
Родителям Заявление онлайн
Контакты
Версия для слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №110
Департамента здравоохранения города Москвы
Главная Общая информация Территориальная программа государственных гарантий

Из территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в г. Москве

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и создания единого механизма для реализации государственных гарантий на охрану здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Москвы ежегодно утверждает Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

Территориальная программа устанавливает перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи при следующих заболеваниях и состояниях:

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

Отдельным категориям граждан:

Из числа жителей города Москвы, страдающих отдельными заболеваниями, состоящих на диспансерном наблюдении в связи с отдельными заболеваниями, осуществляется обеспечение лекарственными препаратами на условиях и в порядках, предусмотренных правовыми актами города Москвы.

Из числа жителей города Москвы, имеющих ограничения жизнедеятельности, осуществляется обеспечение техническими средствами реабилитации медицинского назначения и медицинскими изделиями по перечню, на условиях и в порядке, предусмотренных правовыми актами города Москвы.

Из числа взрослого населения (лиц, достигших возраста 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, проводятся диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с учетом условий и сроков диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров, предусмотренных приложением 7 к Территориальной программе.

Из числа несовершеннолетних, включая пребывающих в стационарных учреждениях (в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях социального обслуживания) детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в том числе приемную или патронатную семью, проводятся диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с учетом условий и сроков диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров, предусмотренных приложением 7 к Территориальной программе.

Из числа несовершеннолетних проводятся медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом, а также при поступлении в образовательные организации и в период обучения и воспитания в них.

Из числа новорожденных детей проводится неонатальный скрининг на 11 наследственных и врожденных заболеваний, а новорожденным детям и детям первого года жизни - аудиологический скрининг.

Из числа беременных женщин проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка.

Из числа беременных женщин, обратившихся в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по профилю "акушерство и гинекология", предоставляется право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи за счет средств "родового сертификата", в том числе для профилактики прерывания беременности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из числа отдельных категорий граждан, определенных правовыми актами города Москвы, оказываются бесплатно медицинские услуги по зубопротезированию, глазному протезированию и слухопротезированию.

Из числа отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в том числе лицам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, осуществляется зубное протезирование.

Из числа граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, граждан, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, граждан, имеющих высокий риск развития осложнений хронических неинфекционных заболеваний, проводится диспансерное наблюдение.

Из числа жителей города Москвы в возрасте старше 18 лет, которые полностью утратили способность к самостоятельному передвижению и (или) самообслуживанию либо имеют ограничения способности к самостоятельному передвижению и (или) самообслуживанию, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, осуществляется оказание медицинской помощи на дому врачами и средним медицинским персоналом отделений медицинской помощи населению на дому, оказывающими первичную медико-санитарную помощь пациентам в возрасте старше 18 лет, которые полностью утратили способность к самостоятельному передвижению и (или) самообслуживанию либо имеют ограничения способности к самостоятельному передвижению и (или) самообслуживанию, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Нормативы объема медицинской помощи

При формировании Территориальной программы учтена численность жителей города Москвы - 12 733 768 человек, в том числе лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве, в количестве 12 394 396 человек.

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе определяются на одного жителя города Москвы в год за счет средств бюджета города Москвы, на одно застрахованное лицо в год за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на одно застрахованное лицо в год за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования и дифференцируются с учетом уровней оказания медицинской помощи в соответствии с трехуровневой системой организации медицинской помощи:

Первый уровень оказания медицинской помощи (далее - первый уровень) - оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной медицинской помощи, в том числе в неотложной форме, оказание специализированной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой на втором и третьем уровнях).

Второй уровень оказания медицинской помощи (далее - второй уровень) - оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной медицинской помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями, имеющими специализированные отделения и (или) центры в качестве структурных подразделений, диспансерами и другими медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (за исключением медицинской помощи, оказываемой на третьем уровне).

Третий уровень оказания медицинской помощи (далее - третий уровень) - оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями, осуществляющими оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2021 - 2023 годы определяются исходя из следующих нормативов:

Для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, - 0,1108 вызова3 на одного жителя города Москвы (в том числе 0,0568 вызова на одного незастрахованного по обязательному медицинскому страхованию), 0,229 вызова на одно застрахованное лицо.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, другими обстоятельствами (получением справки, других медицинских документов) (за исключением медицинских услуг, оказываемых на платной основе), посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, посещения по оказанию медицинской помощи, оказываемой выездными психиатрическими бригадами), - 0,511 посещения (первый уровень - 0,030 посещения, второй уровень - 0,249 посещения, третий уровень - 0,232 посещения) на одного жителя города Москвы.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, - 2,37361 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,350 посещения (первый уровень - 1,745 посещения, второй уровень - 0,011 посещения, третий уровень - 0,594 посещения) и 0,02361 посещения (третий уровень) на одно застрахованное лицо в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования, включая:

Проведение профилактических медицинских осмотров - 0,260 комплексного посещения (первый уровень - 0,193 комплексного посещения, второй уровень - 0,001 комплексного посещения, третий уровень - 0,066 комплексного посещения) на одно застрахованное лицо.

Проведение диспансеризации - 0,154 комплексного посещения (первый уровень - 0,114 комплексного посещения, второй уровень - 0,001 комплексного посещения, третий уровень - 0,039 комплексного посещения) на одно застрахованное лицо.

Посещение с иными целями - 1,95961 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,936 посещения (первый уровень - 1,438 посещения, второй уровень - 0,009 посещения, третий уровень - 0,489 посещения) (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения в связи с обращением к среднему медицинскому персоналу, посещения с иными целями, в том числе с другими обстоятельствами (получением справки, других медицинских документов), посещения центров амбулаторной онкологической помощи) на одно застрахованное лицо и 0,02361 посещения (третий уровень) на одно застрахованное лицо в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (обращение - законченный случай лечения в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух), - 0,1008 обращения (первый уровень - 0,0120 обращения, второй уровень - 0,0441 обращения, третий уровень - 0,0447 обращения) на одного жителя города Москвы, 2,178 обращения (первый уровень - 1,754 обращения, второй уровень - 0,030 обращения, третий уровень - 0,394 обращения) на одно застрахованное лицо.

Для проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

Компьютерной томографии - 0,04864 исследования на одно застрахованное лицо.

Магнитно-резонансной томографии - 0,01194 исследования на одно застрахованное лицо.

Ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 0,31662 исследования на одно застрахованное лицо.

Эндоскопических диагностических исследований - 0,03511 исследования на одно застрахованное лицо.

Молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,00105 исследования на одно застрахованное лицо.

Патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,17010 исследования на одно застрахованное лицо.

Тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,74647 исследования на одно застрахованное лицо.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, - 0,008 посещения (первый уровень - 0,007 посещения, третий уровень - 0,001 посещения) на одного жителя города Москвы (0,008 посещения, из них первый уровень - 0,007 посещения, третий уровень - 0,001 посещения на одного незастрахованного по обязательному медицинскому страхованию), 0,280 посещения (первый уровень - 0,221 посещения, второй уровень - 0,003 посещения, третий уровень - 0,056 посещения) на одно застрахованное лицо.

Для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, - 0,0182 посещения (первый уровень) на одного жителя города Москвы (в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,0182 посещения на одного жителя города Москвы).

Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,00425 случая лечения (второй уровень - 0,00373 случая лечения, третий уровень - 0,00052 случая лечения) на одного жителя города Москвы, 0,035559 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,03494 случая лечения (первый уровень - 0,01165 случая лечения, второй уровень - 0,00635 случая лечения, третий уровень - 0,01694 случая лечения) (в том числе для медицинской помощи по профилю "Онкология" - 0,0161462 случая лечения на 2021 год, 0,0161462 случая лечения на 2022 год, 0,0161510 случая лечения на 2023 год) на одно застрахованное лицо.

Для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,01747 случая госпитализации (второй уровень - 0,00758 случая госпитализации, третий уровень - 0,00989 случая госпитализации) на одного жителя города Москвы (в том числе 0,00477 случая госпитализации на одного незастрахованного по обязательному медицинскому страхованию), 0,147916 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,14765 случая госпитализации (первый уровень - 0,00081 случая госпитализации, второй уровень - 0,00396 случая госпитализации, третий уровень - 0,14288 случая госпитализации) на одно застрахованное лицо (в том числе для медицинской помощи по профилю "Онкология" - 0,010017 случая госпитализации на 2021 год, 0,010030 случая госпитализации на 2022 год, 0,010040 случая госпитализации на 2023 год, для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций 0,002998 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе - 0,00075 случая госпитализации на одно застрахованное лицо для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности).

Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) - 0,045 койко-дня (первый уровень - 0,016 койко-дня, второй уровень - 0,019 койко-дня, третий уровень - 0,010 койко-дня) на одного жителя города Москвы.

Для высокотехнологичной медицинской помощи:

В стационарных условиях - 0,00183 случая госпитализации на одного жителя города Москвы, 0,00700 случая госпитализации на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,000266 случая госпитализации на одно застрахованное лицо.

В условиях дневных стационаров - 0,0002959 случая лечения на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,000619 случая лечения на одно застрахованное лицо.

Для экстракорпорального оплодотворения - 0,000365 случая на 2021 год, 0,000381 случая на 2022 год, 0,0003971 случая на 2023 год на одно застрахованное лицо.

При формировании Территориальной программы ОМС учтены объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Объем медицинской помощи, оказываемой лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.

В нормативы объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденные пунктами 6.3.8, 6.3.9, б6.3.11 и 6.3.12 Территориальной программы, не включаются средние нормативы объемов медицинской помощи, утвержденные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год и на плановый период для федеральных медицинских организаций.

При формировании нормативов объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, учитываются нормативы объемов медицинской помощи при оказании застрахованным лицам по ОМС в городе Москве медицинской помощи на территории других субъектов Российской Федерации.

Утвержденные пунктом 6.3 Территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи учтены при определении утвержденных разделом 7 Территориальной программы размеров подушевых нормативов финансового обеспечения получения медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой.

Условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров

Диспансеризация взрослого населения и (или) профилактические медицинские осмотры проводятся в рамках обязательного медицинского страхования в порядке проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В рамках проведения профилактических мероприятий Департаментом здравоохранения города Москвы обеспечивается организация прохождения гражданами диспансеризации и (или) профилактических медицинских осмотров в вечерние часы (до 20 часов) и субботу (не реже одной субботы в месяц). Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти диспансеризацию и (или) профилактический медицинский осмотр, размещается на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года гражданам в возрасте от 18 до 39 лет включительно и ежегодно в возрасте от 40 лет и старше и включает в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы исследования с учетом возраста и пола гражданина, проводимые в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения).

Инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Диспансеризация либо диспансерное наблюдение лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, проводится в соответствии с порядками, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с привлечением медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. В случае выявления в рамках проведения диспансеризации или осуществления диспансерного наблюдения лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, заболеваний и состояний, являющихся показаниями к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, осуществляется их госпитализация в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, в сроки, установленные Территориальной программой.

Диспансерное наблюдение лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, а также в условиях сопровождаемого проживания, включая совместное проживание таких лиц в отдельных жилых помещениях, осуществляется в соответствии с порядками, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, во взаимодействии с врачами - психиатрами стационарных организаций социального обслуживания.

Профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно в качестве самостоятельного мероприятия, в том числе в рамках диспансеризации или диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации), в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки для пациентов рекомендаций, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактику хронических неинфекционных заболеваний.

Диспансеризация взрослого населения проводится в медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь. При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках проведения диспансеризации и (или) профилактических медицинских осмотров могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Диспансеризация взрослого населения проводится в два этапа.

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью раннего выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, употребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, определения группы здоровья, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния).

Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния).

Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в том числе приемную или патронатную семью, а также пребывающих в стационарных учреждениях (в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях социального обслуживания) детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится ежегодно в два этапа в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для указанных детей.

Общая продолжительность первого этапа диспансеризации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья из других медицинских организаций общая продолжительность диспансеризации - не более 45 рабочих дней (первый и второй этапы).

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Несовершеннолетний, не достигший пятнадцатилетнего возраста, прибывает в медицинскую организацию для проведения профилактического медицинского осмотра в сопровождении родителя или иного законного представителя.

Профилактические медицинские осмотры обучающихся в государственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляются в образовательной организации либо в случаях, установленных Департаментом здравоохранения города Москвы, в медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы.

Профилактический медицинский осмотр несовершеннолетнему проводится в два этапа.

Первый этап профилактического медицинского осмотра предусматривает проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение лабораторных, инструментальных и иных необходимых исследований.

Второй этап профилактического медицинского осмотра проводится в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и необходимых исследований, и включает проведение дополнительных консультаций и исследований.

Общая продолжительность первого этапа профилактического медицинского осмотра должна составлять не более 20 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность профилактического осмотра - не более 45 рабочих дней (первый и второй этапы).

По результатам профилактического медицинского осмотра определяются группа здоровья несовершеннолетнего, медицинская группа для занятий физической культурой, рекомендации по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой, о необходимости установления или продолжения диспансерного наблюдения, по лечению, а также медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению.

Сроки ожидания медицинской помощи

Срок ожидания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) в стационарных условиях в плановой форме (плановая госпитализация), в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, составляет не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию пациента, а для пациента с онкологическим заболеванием (состоянием, имеющим признаки онкологического заболевания) специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной) в связи с наличием указанного заболевания (состояния) в стационарных условиях в плановой форме - не более 7 рабочих дней с момента проведения онкологического консилиума и определения тактики лечения.

Плановая госпитализация обеспечивается при наличии направления на госпитализацию пациента.

Медицинская помощь по неотложным показаниям в амбулаторных условиях оказывается врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми, врачами-акушерами-гинекологами и осуществляется в день обращения пациента в медицинскую организацию.

Срок ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Оказание первичной медико-санитарной помощи в плановой форме осуществляется по предварительной записи пациентов, в том числе в электронной форме.

Срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Срок ожидания приема (проведения консультаций) врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) составляет не более 10 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

Срок ожидания приема (проведения консультаций) врачей-специалистов в случае подозрения на онкологические заболевание составляет не более трех рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

Срок ожидания проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенологические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) составляет не более 10 календарных дней со дня назначения исследования.

Срок ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения исследования.

Срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание составляет не более 7 рабочих дней со дня назначения исследования.

Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием составляет не более трех рабочих дней со дня постановки ему диагноза онкологического заболевания.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента вызова бригады скорой медицинской помощи для оказания такой медицинской помощи.

Критерии качества медицинской помощи

N
п/п

Наименование критериев качества медицинской помощи

2021 год

2022 год

2023 год

1

Удовлетворенность населения медицинской помощью (проценты от числа опрошенных)

80,0

81,0

82,0

2

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года (проценты)

5,6

5,5

5,5

3

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет (проценты)

6,4

6,3

6,3

4

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года (проценты)

19,9

19,9

19,9

5

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних

3,5

3,6

3,7

6

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, находящихся под диспансерным наблюдением с даты установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, находящихся под диспансерным наблюдением (проценты)

57,8

58,7

59,2

7

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (проценты)

72,0

73,0

74,0

8

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению (проценты)6

81,0

83,0

84,0

9

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи (проценты)7

99,0

99,0

99,0

10

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению (проценты)7

99,0

99,0

99,0

11

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (проценты)

30,0

31,5

32,0

12

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания (проценты)7

97,0

97,0

97,0

13

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры (процент)

5,5

6,0

6,5

14

Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (процент)

15,0

14,0

13,0

15

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года (проценты)

8,5

8,6

8,7

16

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями (проценты)9

95

96

97

17

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем расчетном количестве пациентов, по факту нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи (проценты)

100

100

100

  
Критерии доступности медицинской помощи

N
п/п

Наименование критериев доступности медицинской помощи

2021 год

2022 год

2023 год

1

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на реализацию Территориальной программы (проценты)

6,2

6,3

6,3

2

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на реализацию Территориальной программы (проценты)

1,5

1,5

1,5

3

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС (проценты)

6,1

6,1

6,1

4

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению (проценты)

100

100

100

5

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства

200

500

600

6

Число пациентов, зарегистрированных на территории города Москвы по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения

0

0

0

В Детской городской поликлинике №110 медицинскую помощь в рамках Территориальной программы оказывают врачи следующих специальностей:

В случае отсутствия необходимых специалистов или исследований маршрутизация пациентов осуществляется в другие лечебно-профилактические учреждения города Москвы по направлению врача